... цитатник
О жизни, о себе...
«Я читал книги взахлеб, я читал все подряд, я читал как сумасшедший, но я был слишком осторожен и не позволял тому, что я читаю, влиять на меня. »
~ О самообразовании
« Невозможно заранее предсказать, какой фильм добьется наибольшего успеха, поэтому надо просто продолжать работать. И если одна картина окажется провальной, у тебя должны быть еще две в запасе. »
~ О практичности
« Сначала я выбираю великие роли, а если таковые не поступают, я выбираю заурядные, но если нет и таких, я беру те, за гонорар от которых смогу оплатить хотя бы свои счета за квартиру.
А я люблю играть в плохих фильмах у слабых режиссеров. Это настоящий вызов, бесценный опыт, позволяющий отточить мастерство. Если ты прогремел в картине гения - это еще не повод считать себя стоящим актером. Но если ты способен в одиночку сделать киномусор смотрибельным, значит, ты настоящий мастер. »
~ В ответ на упреки критиков
« Моя сила - в моем чувстве юмора. У меня есть чувство юмора по поводу всего. И я ничего не принимаю всерьез: свою жизнь, шоу бизнес - ничего.
Я - ночной кошмар английской аристократии. Кокни с мозгами и миллионом долларов.
Одержимость идеей - удел молодости. Мое единственное оправдание в том, что я никогда не старел. Я ощущаю себя так, как будто мне не больше 38 лет, только вы этого не замечаете! ~ из интервью 2006 года
Я предпочитаю делать ремейки не успешных фильмов, а провальных. Вот, например "Dirty Rotten Scoundrels (Отпетые мошенники)" был ремейком неудачного фильма. И "The Quiet American (Тихий американец)" тоже.
Никогда не встречался с чужими женами. Я уважаю чужую собственность. »
~ Жизненное кредо
« Я не мог найти приличных кинопроектов. Да, мне всегда удавалось найти работу, и я неплохо зарабатывал, снимаясь в дурацких лентах. Как правило, за дурацкие фильмы гораздо больше платят, потому что никто не хочет в них сниматься. Но я дошел до точки. Я чувствовал, что больше не могу играть в таких картинах. И тогда я стал писать режиссерам письма следующего содержания: 'Хочу сообщить вам, что я не буду участвовать в этом проекте - и, кстати говоря, не советую и вам это делать. Вы уж извините, я не хочу вас обижать - но этот фильм лучше вообще не снимать. »
~ О восхитительном чувстве реальности. Начало 90-х
« Когда я играю, мне каждый раз страшно, что я провалюсь и вылечу из этого бизнеса. И поэтому я всегда брал любую роль и любой сценарий. А вдруг больше не предложат? Так что я играл много всякой дряни. Заработал кучу денег. И теперь могу позволить себе быть артистом. И ждать. »
~ На церемонии вручения премии Золотой Глобус, 1999 год
«Самый лучший способ вжиться в роль пьяницы на экране - это побыть британским актером хотя бы 20 лет.
Когда надо сыграть благородного героя, приглашают Роберта Рэдфорда, Харрисона Форда или Майкла Дугласа, а когда надо изобразить отъявленного негодяя, зовут нас с Энтони Хопкинсом. »
~ О своем амплуа
« У меня несколько любимых ролей по разным причинам. "Alfie (Альфи)" (1966) - потому что он сделал меня звездой во всем мире; "Educating Rita (Обучение Риты)" (1983) - потому что это один из лучших моих фильмов; "The Man Who Would Be King (Человек, который хотел быть королем)" (1975) - потому что это один из фильмов, который будет жить долго и станет классикой;"Dirty Rotten Scoundrels (Отпетые мошенники)" (1988) - это самый смешной фильм, который я когда-либо делал, при этом там было самое приятное место для натурных съемок - юг Франции; "Hannah and Her Sisters (Ханна и ее сестры)" (1986) - потому что я получил за него первого Оскара. »
~ О своей любимой роли
« К сожалению, я получил Оскаров всего лишь за лучшую роль второго плана. Я все еще тешу себя надеждой, что когда-нибудь получу роль, за которую мне дадут Оскара за лучшую главную роль. Я номинировался на нее три раза, но, увы, так и не получил. Это были фильмы "Sleuth (Сыщик)" (1972), "Alfie (Альфи)" (1966) и "Educating Rita (Обучение Риты)" (1983). »
~ О своих Оскарах
« Самое главное в актерском деле - слушать. Я в юности играл в одной пьесе, где у меня был довольно долгий промежуток между репликами - минут 15. И я просто сидел там. Дефокс спросил меня: "А ты что делаешь, Майк?". Я говорю: "Я ничего не делаю. У меня нет реплик". Режиссер сказал: "Конечно, у тебя есть реплики. Восхитительные, умные, острые. Просто ты их пока не произносишь. »
~ Из воспоминаний о занятиях в театральной студии
« Я служил в пехотном взводе в британской армии в Корее. Это был самый неприятный период моей жизни. Я не хочу повторить это снова... »
~ О самом неприятном периоде жизни
« Меня всегда привлекали рестораны. Я открыл первый из них 25 лет назад. У меня было немного денег, хотя самый простой способ актеру потерять деньги, не считая скачек, - это субсидировать ресторан. Но все прошло успешно, и я просто продолжаю делать это. Я втянулся в идею, но не в повседневную работу, потому что я не профессиональный шеф-повар и не ресторатор. Я - профессиональный клиент... »
~ На вопрос о своем ресторанном бизнесе
« Раньше у меня были роли, где мне доставалась девушка, потом я стал сниматься в фильмах, где мне доставалась хорошая роль. На этот раз мне особенно повезло: мне достались и девушка и роль. »
« В каждом актере есть доля бездарности, которая так и рвется наружу, вот и я дал волю своей. »
Коллеги о нём ...
« Майкл удивительный. Он святой, правда. Он верит в любовь с первого взгляда, потому что с ним все именно так и произошло. Он увидел свою будущую жену на телеэкране и сразу подумал - вот моя женщина! Кроме того, он великий актер. И самое поразительное - он до сих пор любит то, что делает, и потрясающе умеет наслаждаться жизнью. И я наслаждалась общением с ним. Все время думала - бывают же такие раскрепощенные и искренние люди! »
~ Николь Кидман, актриса
« Майкл Кейн - человек просто энциклопедических познаний. Он часами может рассказывать хоть о кинопроизводстве, хоть о жареной картошке. По его словам, правильная картошка фри получается, только если ее жарят дважды: первый раз в масле средней температуры, второй - в раскаленном. Кейн говорит, что проверяет уровень ресторана по качеству картошки фри, и ему можно верить - он совладелец 22 ресторанов. До знакомства с ним я об этом и не подозревал. »
~ Хью Джекман, актер
« Кого-то потомки запомнят за великие роли, а кого-то - за чудовищную меркантильность. Если Майкл Кейн и войдет в историю, то лишь как единственный актер, владеющий целым парком Роллс-Ройсов. »
~ Ричард Харрис, актер
« Я знал Майкла еще до работы над фильмом ["Sleuth (Сыщик)" (2007)]. В актерах его поколения замечательно то, что они умеют общаться, умеют работать в команде. В этом их величие. Он очень дружелюбный и очень милый, и он умеет работать, а когда у него что-то не получается, всегда готов это признать. Была пара моментов, когда я вдруг осознавал, с кем говорю, и тогда просто не верилось, что это происходит со мной.
Забавная вещь - в фильме мы играли противостояние, соперничество, но, чтобы это сыграть, надо работать в тесной связке. Должно быть, вы слышали истории о соперничестве актеров на съемочной площадке, но это, скорее всего, не очень хорошие актеры. А Майкл - очень хороший актер, он не устраивает соревнования на съемках. Наоборот, мы восхищались друг другом, а это только поднимает планку. Он играл, а я говорил себе - черт возьми, надо держать марку! Майкл - великий артист. »
~ Джуд Лоу, актер
«Майкл Кейн, он просто... Вы знаете, он ведь настоящая легенда. Он на вершине известности и популярности уже столько лет. Он обладает фантастически и особенным талантом. Нас с ним кое-что связывает - мы оба снимались у Майка Ходжеса, и для обоих из нас это были очень важные роли. У него в "Get Carter (Убрать Картера)" (1971), а у меня в "Croupier (Крупье)" (1998). Наши с ним сцены в "The Children of Men (Дитя человеческое)" (2006) - это единственные моменты в фильме, где мой герой Тео может расслабиться. В этих моментах есть какой-то внутренний свет, теплота и человечность отношений. Он - сердце этого фильма, и он один из моих лучших друзей. »
~ Клайв Оуэн, актер
Из фильмов ...
« Замужним женщинам необходимо хорошенько посмеяться, и этого никогда не могли понять их мужья. Заставьте замужнюю женщину смеяться, и половина пути уже пройдена. Да, кстати, этот трюк не срабатывает с незамужними пташками - они рассмеются, но больше ничего вы не получите.
Когда парень начинает думать о девушке с которой он разорвал отношения - это чистая потеря времени.
Зачем мне нужно женское уважение? Что мне с ним делать?
Я никогда не говорю женщинам: "Я тебя люблю". За исключением тех случаев, когда уж совершенно нечего сказать. Но я никогда не даю им и заблуждаться на мой счет. Они должны или принимать меня таким, какой я есть, или не принимать вообще.
Она сильная женщина. У нее было два мужа, оба мертвы. Знаете, я могу предположить отчего они умерли. »
« Я должен сделать вот что - треснуть этого ублюдка по башке вон той булавой, закопать его в большой яме, а потом опубликовать его маленький шедевр под своим именем. Это самая лучшая идея за последние 10 лет. А зачем в доме булава, если ею не пользуешься?
Быть может я и способен убить Клиффорда Андерсона, но я лишен криминального таланта, чтобы быть продюсером на Бродвее. »
« У меня всегда были проблемы с восприятием наготы. Нет, мне это нравится, но меня это смущает, любое обнаженное тело, даже мое собственное. Иногда, когда я раздеваюсь, мне чуть ли ни хочется выйти в другую комнату. Вы меня понимаете? »
« - Ллойд, куда Вы? Ведь Вы - режиссер! - Мне... кое-что нужно [только одно - прочь из театра!] - Мистер Феллоус, у Вас плохое место? - Да. Перед самой сценой.
Я не трус, просто не люблю смотреть автокатастрофы, особенно, если машина моя. Это будет самый громкий провал на Бродвее - актеры забудут слова, декорации рухнут. Мы не уедем отсюда живыми - в фойе висят наши фотографии...
Тим, послушай как живу я: после каждой репетиции мне обрывает телефон "Тень отца Гамлета" и ноет, что Полоний на его монологах сосёт леденцы, Клавдий днем снимается в мыльной опере, Гертруда уехала сниматься в рекламе вина, Офелия разводится, а у самого Гамлета, не поверишь, душевное расстройство! »
« Мнение - это тоже форма действия.
- Что нового? - Коррупция, ложь...
- Я сказал, нового!
Мертвые отрешены. Им не ведом пыл. Они просто лежат. А вы видите их, их нежность. И они преследуют вас.
Тот, кто начинает с беспорядочных связей, заканчивает верностью одной женщине.
В каждом доме есть привидение. Но если договориться с ним, то оно тебя не тронет. »
« Каждый искусный магический трюк состоит из трех действий. Первый акт называется "Залог". Фокусник показывает вам что-то совершенно обычное, но, конечно... это не совсем так. Второй акт называется "Превращение". Фокусник делает какие-то обыденные или не очень вещи и движения. Теперь, если вы будете искать секрет... вы, скорее всего, его не найдете, и именно поэтому есть третий акт, называемый "Престиж". Это та самая часть фокуса с тонкостями и секретами, в которой жизни лежат на чаше весов, и вы видите нечто потрясающее, чего никогда не видели прежде. »
|