США, 106 мин.
(c) Orion Pictures Corporation 1986, USA
(c) Гемини-Фильм 2002, Россия
Жанр: мелодрама
Бюджет: 6.400.000 $
Продюсер: ... Роберт Гринхат
Режиссер-постановщик: ... Вуди Аллен
Исполнительные продюсеры: ... Джек Роллинз и Чарльз Йоффе
Сценарий: ... Вуди Аллен
Оператор: ... Карло Ди Пальма
Композитор: ... Майкл Бремон
Монтаж: ... Сьюзан Морс
Художник-постановщик: ... Стюарт Вуртзель
Художник по костюмам: ... Джеффри Курланд
В ролях:
Микки ... Вуди Аллен
Ханна ... Миа Фэрроу
Эллиот ... Майкл Кейн
Ли ... Барбара Херши
Холли ... Дайан Уэст
Норма ... Морин О'Салливан
Эван ... Ллойд Нолан
Фредерик ... Макс Фон Сюдов
Эйприл ... Кэрри Фишер
и др.
Премьера в США 7 февраля 1986
Премьера во Франции 21 мая 1986
Премьера в Австралии 22 мая 1986
Премьера в Швеции 25 июля 1986
Премьера в Финляндии 15 августа 1986
Премьера в ФРГ 2 октября 1986
Премьера в Испании 22 ноября 1986
Премьера в ГДР 21 октября 1988
Героини фильма - три сестры, дочери нью-йоркской актерской четы: Ханна, Ли и Холли. Старшая из сестер - Ханна, негласно занимающая лидирующую позицию, - умная, интеллигентная и, пожалуй, самая талантливая актриса из них, оставила сцену, став образцовой матерью и любящей женой. Средняя сестра Ли - яркая молодая женщина, живущая вместе с немолодым уже нелюдимым художником Фредериком; младшая сестра Холли - актриса-неудачница, постоянно бросающаяся из одной крайности в другую.
История начинается в День Благодарения, когда вся большая семья собралась вместе, с размышлений Эллиота - мужа Ханны - о том, как красива ее сестра Ли и внезапного осознания им своей безумной влюбленности в нее.
Бывший муж Ханны - Микки - депрессивный телепродюсер, живущий в постоянном страхе болезни или смерти, находится на грани самоубийства, подозревая у себя опухоль мозга .
Спустя некоторое время Эллиот признается в своей любви Ли. Та отвечает ему взаимностью и уходит от Фредерика. Они начинают тайно встречаться, но Эллиот, мучимый угрызениями совести, никак не может решиться на разрыв своего брака с Ханной.
Микки ударился в религию - опухоль у него не нашли, но, вдруг явственно осознав, что все смертны, он пытается искренне уверовать в Бога, примеряя на себя то католичество, то кришнаитство.
Холли в надежде получить роль на Бродвее посещает одно прослушивание за другим, но везде ей отказывают, да еще ее бой-френд пригласил на свидание ее лучшую подругу Эйприл.
"Ханна и ее сестры" - одна из самых европейских работ Вуди Аллена. Поклонник Бергмана, он снял своего рода американский вариант "семейного" кино, и, поклонник Чехова, вывел в нем трех сестер как очевидную цитату.
Психоаналитики вместо священников, шоу-бизнес вместо церкви: так упростились традиционные ценности в стране победившего маленького человека. Все многочисленные, как обычно у Аллена, сюжетные линии фильма строятся вокруг историй, случившихся с тремя сестрами: у каждой из них - свои проблемы с мужчинами, с нервами, с жизнью.
Тем не менее, в отличие от предыдущих алленовских картин, тут за дело принялась не вполне свойственная ему атмосфера общей благожелательности. Все традиционные ингредиенты налицо - разделение фильма на части, каждой из которых предшествует цитата из литературной классики; "внутренние" голоса героев, позволяющие понять, что творится у каждого из них в душе; искренние диалоги; яркие характеры - наличествует даже еврей-ипохондрик, бесконечно разговаривающий о смерти и готовый принять то католичество, то кришнаитство (как будто пробует разные сорта сыра в гастрономе - какой лучше?), как водится, в алленовском исполнении.
Налицо трепетное отношение автора к своим героям, к их выбору, к их "преступлениям и поступкам". Это очевидно, хотя бы, из показанной в картине внутренней борьбы в душах Ли и Эллиота между своими чувствами и долгом по отношению к Ханне, которая завершается в пользу их бурного романа. Но в этом их выборе нет предательства или же проявления похоти - влюбленные доверчиво, застенчиво и вдохновенно раскрываются навстречу друг другу.
Несмотря на все вышесказанное, картина получилась хотя и безусловно яркая и милая, но достаточно бескостная. Понятно, что это претензии на уровне гения: иным такой бескостности и за глаза бы хватило, однако, как обычно, хотелось чего-то большего. Впрочем, картина получила три Оскара, один из которых стал первым Оскаром для Майкла Кейна, и море других наград и на родине у режиссера называется одной из его лучших работ, но там и самого Аллена считают комиком, который по своей меланхолической натуре постоянно норовит заехать на смежные территории, и предпочитают всем этим сложностям именно такое безмятежное настроение его работ.
некоторые награды и номинации...
|
Ханна и ее сестры / Hannah and Her Sisters (1986) - российское издание на VHS
Ханна - Миа Фэрроу
Эллиот - Майкл Кейн
Ли - Барбара Херши
Микки - Вуди Аллен
Микки и Холли - Вуди Аллен и Дайан Уэст
|